Неделя инклюзивного образования

Неделя инклюзивного образования – хороший повод рассказать обществу об особенных детях. Команда Инклюзивной творческой лаборатории Дворца культуры взяла интервью у мамы особенного ребёнка, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей.
У родителей особенных детей жизнь строится совсем по-другому, и не каждый готов раскрыть эту личную историю. Но именно благодаря огласке мы все становимся ближе друг к другу.

Мы поговорили с Евгенией – мамой десятилетнего Макара. Евгения поделилась с нами своей особенной историей, рассказала о трудностях и радостях на пути особенной мамы.

– Вы воспитываете особенного ребёнка, расскажите немного о нём.
– Это мой третий ребёнок, самый младший в семье. Он действительно особенный чудо-ребенок, и я горжусь им. Как и предыдущие дети, он родился обычным ребенком, но в полтора года он заболел ОРВИ, и случилась регрессия на прививку. С того момента он мог произносить лишь отдельные звуки.
Да, поначалу было тяжело, потому что я вообще не понимала, почему такое могло произойти, ведь он же родился совершенно здоровым. В тот момент я поняла, что если буду искать виноватых, то просто потеряю время, а мне хотелось как можно быстрее помочь ему.
Мы пошли в обычный садик, где поначалу было понятно, что он отличался от других детей, поэтому нам предлагали перейти в другие группы. Но я всегда говорила: «У нас все получится, мы с тобой справимся, мы найдем решение». Я хочу сказать, что с такими детьми, конечно, тяжело, но нужно изо всех сил стараться дать им такую поддержку, чтобы они знали, что их понимают, принимают и любят.

– Макар учится сейчас в обычной школе?
– Да, он ходит в обычную школу, где учится, общается, дружит с другими детьми. Он очень добрый, он как солнышко сияет, и все это сразу замечают.

– Как инклюзивное образование реализуется в наших школах? Как дети и учителя относятся к особенным детям?
– У меня была цель, чтобы Макар заговорил и пошел в обычную школу. Еще в садике ребенок рос как дома – воспитатели были очень внимательны к нему, он играл с другими детьми, которые тоже хорошо к нему относились. Потом, куда бы мы ни попадали, все педагоги относились к нему так, как к другим детям. Сейчас Макар учится в Проволоченской школе, где учителя ему очень помогают, все относятся к нему с пониманием, класс дружный, а Макар общается со всеми – и с работниками кухни, охранниками, уже знает всех учителей. Ни разу мы не сталкивались с негативной реакцией.

– Как правило, дети с расстройством аутистического спектра творческие: любят музыку или танцы, рисование или лепку. Чем нравится заниматься вашему ребенку?
– В творчество мы окунулись только год назад, а до этого мы делали упор на другое: проходили многочисленные индивидуальные и групповые занятия, что очень важно для социализации особенного ребенка, ходили к логопеду и дефектологу, усиленно занимались математикой и русским языком. Уже год Макар ходит на йогу, и однажды после занятий наш педагог сказал: «Может быть, вам сходить на пение, он же у вас поет!». Оказалось, что в конце занятий, когда включается расслабляющая музыка, мой сын начинает напевать разные мелодии. И как раз в этот момент мы узнаем, что во Дворце культуры начинается набор в инклюзивную театральную студию для детей с ОВЗ «Шаг навстречу». Поэтому теперь мы осваиваем музыкальное и театральное направление.

– Каково быть родителем особенного ребенка? Что посоветуете особенным мамам, чтобы не выгореть?
– У меня получается интересная история, я же мама двух детей и одного особенного ребенка. Когда мы узнали, что Макар отличается от других, я не заметила, как выросли мои старшие дети. Были и слезы, и огорчения, и разочарования, было непонятно, как дальше жить, иногда я даже не понимала, что мне делать. Но я все время ставила цель не сдаваться, идти до конца. В голове постоянно крутилась фраза: «Мы родители, мы не вечные», поэтому я поняла, что надо по максимуму помочь своему ребенку социализироваться, быть нормальным, чтобы он смог дальше самостоятельно жить и не быть обузой для своих братьев и сестер. Я очень благодарна своим детям, они любят Макара, сильно помогают мне. Дети – это моя самая главная отрада, подпитка, это ресурс, это мой смысл жизни. Наверное, после Макара я сказала себе, что у меня все дети – особенные.

Самый главный совет для родителей – не уходить в уныние, находить время для себя. Если очень тяжело, начинается депрессия, кажется, что нет сил, мне всегда помогает спортзал. Выгорание бывает у всех. Но если вдруг сильно плохо, я советую дать три дня на отдых, чтобы прийти в себя, а потом нужно вставать, идти и делать. Когда мне было сложно перед первым классом, Макар ко мне однажды подбежал, обнял и сказал: «Мам, мы же справимся!». Он дал мне такой сильный толчок, он научил меня нежности, доброте, принятию. Я каждый день говорю ему спасибо за то, что он меня учит. Меня многому научил мой особенный ребенок.

Смотрите так же

Внимание!

ВВИДУ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕСНА ПОБЕДЫ!» ПЕРЕНОСИТСЯ НА 9 ИЮНЯ

Каникулы во Дворце!

Каникулы ждёт каждый школьник! Ведь это время отдыха, теплого солнца, игр с друзьями. Дворец культуры им. И.И.Лепсе предлагает провести увлекательные летние каникулы с пользой.C 3 по 23 июня во Дворце

ВНИМАНИЕ!

ВВИДУ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ ФРОНТОВОЙ БРИГАДЫ ОТМЕНЕНО!

607060, Россия, Нижегородская обл., г. Выкса, ул. Ленина зд. 11

касса

дежурный