Неделя инклюзивного образования

Неделя инклюзивного образования – хороший повод рассказать обществу об особенных детях. Команда Инклюзивной творческой лаборатории Дворца культуры взяла интервью у мамы особенного ребёнка, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей.
У родителей особенных детей жизнь строится совсем по-другому, и не каждый готов раскрыть эту личную историю. Но именно благодаря огласке мы все становимся ближе друг к другу.

Мы поговорили с Евгенией – мамой десятилетнего Макара. Евгения поделилась с нами своей особенной историей, рассказала о трудностях и радостях на пути особенной мамы.

– Вы воспитываете особенного ребёнка, расскажите немного о нём.
– Это мой третий ребёнок, самый младший в семье. Он действительно особенный чудо-ребенок, и я горжусь им. Как и предыдущие дети, он родился обычным ребенком, но в полтора года он заболел ОРВИ, и случилась регрессия на прививку. С того момента он мог произносить лишь отдельные звуки.
Да, поначалу было тяжело, потому что я вообще не понимала, почему такое могло произойти, ведь он же родился совершенно здоровым. В тот момент я поняла, что если буду искать виноватых, то просто потеряю время, а мне хотелось как можно быстрее помочь ему.
Мы пошли в обычный садик, где поначалу было понятно, что он отличался от других детей, поэтому нам предлагали перейти в другие группы. Но я всегда говорила: «У нас все получится, мы с тобой справимся, мы найдем решение». Я хочу сказать, что с такими детьми, конечно, тяжело, но нужно изо всех сил стараться дать им такую поддержку, чтобы они знали, что их понимают, принимают и любят.

– Макар учится сейчас в обычной школе?
– Да, он ходит в обычную школу, где учится, общается, дружит с другими детьми. Он очень добрый, он как солнышко сияет, и все это сразу замечают.

– Как инклюзивное образование реализуется в наших школах? Как дети и учителя относятся к особенным детям?
– У меня была цель, чтобы Макар заговорил и пошел в обычную школу. Еще в садике ребенок рос как дома – воспитатели были очень внимательны к нему, он играл с другими детьми, которые тоже хорошо к нему относились. Потом, куда бы мы ни попадали, все педагоги относились к нему так, как к другим детям. Сейчас Макар учится в Проволоченской школе, где учителя ему очень помогают, все относятся к нему с пониманием, класс дружный, а Макар общается со всеми – и с работниками кухни, охранниками, уже знает всех учителей. Ни разу мы не сталкивались с негативной реакцией.

– Как правило, дети с расстройством аутистического спектра творческие: любят музыку или танцы, рисование или лепку. Чем нравится заниматься вашему ребенку?
– В творчество мы окунулись только год назад, а до этого мы делали упор на другое: проходили многочисленные индивидуальные и групповые занятия, что очень важно для социализации особенного ребенка, ходили к логопеду и дефектологу, усиленно занимались математикой и русским языком. Уже год Макар ходит на йогу, и однажды после занятий наш педагог сказал: «Может быть, вам сходить на пение, он же у вас поет!». Оказалось, что в конце занятий, когда включается расслабляющая музыка, мой сын начинает напевать разные мелодии. И как раз в этот момент мы узнаем, что во Дворце культуры начинается набор в инклюзивную театральную студию для детей с ОВЗ «Шаг навстречу». Поэтому теперь мы осваиваем музыкальное и театральное направление.

– Каково быть родителем особенного ребенка? Что посоветуете особенным мамам, чтобы не выгореть?
– У меня получается интересная история, я же мама двух детей и одного особенного ребенка. Когда мы узнали, что Макар отличается от других, я не заметила, как выросли мои старшие дети. Были и слезы, и огорчения, и разочарования, было непонятно, как дальше жить, иногда я даже не понимала, что мне делать. Но я все время ставила цель не сдаваться, идти до конца. В голове постоянно крутилась фраза: «Мы родители, мы не вечные», поэтому я поняла, что надо по максимуму помочь своему ребенку социализироваться, быть нормальным, чтобы он смог дальше самостоятельно жить и не быть обузой для своих братьев и сестер. Я очень благодарна своим детям, они любят Макара, сильно помогают мне. Дети – это моя самая главная отрада, подпитка, это ресурс, это мой смысл жизни. Наверное, после Макара я сказала себе, что у меня все дети – особенные.

Самый главный совет для родителей – не уходить в уныние, находить время для себя. Если очень тяжело, начинается депрессия, кажется, что нет сил, мне всегда помогает спортзал. Выгорание бывает у всех. Но если вдруг сильно плохо, я советую дать три дня на отдых, чтобы прийти в себя, а потом нужно вставать, идти и делать. Когда мне было сложно перед первым классом, Макар ко мне однажды подбежал, обнял и сказал: «Мам, мы же справимся!». Он дал мне такой сильный толчок, он научил меня нежности, доброте, принятию. Я каждый день говорю ему спасибо за то, что он меня учит. Меня многому научил мой особенный ребенок.

Смотрите так же

Акция “Фронтовая бригада”

Дорогие друзья!В городе основные очные мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне, начнутся 7 мая. В этот день по четырем адресам проедет концертная фронтовая бригада, сформированная Дворцом культуры имени

Фотоотчет с юбилейного концерта вокальной студии Полины Будановой “Дай пять!”

5 лет в этом году исполняется замечательному коллективу – вокальной студии Полины Будановой!  Все это время коллектив радует нас своими яркими, незабываемыми концертными номерами, создавая настоящее шоу, где растет уровень

Итоги конкурса детских рисунков “Мой любимый Дворец!”

Дорогие наши юные художники! Мы благодарим каждого участника! Лучшими стали:1 категория 4-6 лет:1 место-Фролков Артем2 место-Волкова Виктория3 место-Горшкова София 2 категория 7-10 лет:1 место-Сафонова Екатерина2 место-Футин Тимофей3 место-Сытова Вероника 3

607060, Россия, Нижегородская обл., г. Выкса, ул. Ленина зд. 11

касса

дежурный